Как выбрать продукты в магазине

Отправляясь в магазин, все мы хотим вернуться из него с вкусными и полезными продуктами. Но многие производители и продавцы в погоне за прибылью стремятся разными способами сбыть нам свою продукцию, которая далеко не всегда полезна.

Несколько рекомендаций, чтоб не стать жертвой невидимого обмана:
  1. Избегайте расфасовки

Старайтесь не покупать продукты в индивидуальных упаковках, которые были расфасованы заранее (мясную, колбасную, сырную или овощную нарезку, маринады, фрукты и так далее). Не исключено, что эти продукты испорчены или их срок годности подходит к концу.

Дата фасовки в этом случае не показатель, так как стикеры с нею можно обновлять хоть по несколько раз в день.

Даже свежие продукты в таких упаковках сразу начинают атаковать бактерии.

Поэтому либо просите нарезать и упаковать их при вас, либо измените свой выбор в пользу аналогичного товара в заводской упаковке.

  1. Будьте внимательны в отделе кулинарии

При покупке готовых салатов обратите внимание на обилие чеснока и специй или украшение в виде большого количества свежей зелени: обычно так маскируют «просрочку».

А при выборе салата учтите, что салаты с рыбой, мясом и яйцами портятся быстрее овощных. И салаты, заправленные растительным маслом, намного безопаснее салатов с майонезом.

Удостоверьтесь в том, что:

  • готовый салат находится в отдельной витрине и хранится в стеклянной посуде (в металлической он быстро окисляется)
  • к каждому лотку прилагается отдельная ложка
  • перед забором продукта продавец надевает одноразовую полиэтиленовую перчатку.

  1. Оценивайте состояние упаковки

Мятые бока, деформации, трещины, скукожившийся картон со следами застарелых подтеков — все это не просто «косметические дефекты». Любое повреждение упаковки может быть признаком неправильного хранения, нарушений условий перевозки и даже, возможно, истечения срока годности.

  1. Используйте возможность рассмотреть товар

Продавцы прекрасно знают, как показать товар лицом. Ваша задача — попытаться увидеть его без прикрас. Так, например, в витринах с мясом освещение настроено таким образом, что все куски выглядят свежо и аппетитно. Попросите продавца достать понравившийся кусочек: в условиях обычного освещения он может выглядеть совсем иначе.

То же и с «заморозкой»: не берите продукты с большим количеством ледяной глазури. Обычно это указывает на то, что они неоднократно размораживались и замораживались обратно, а это уже несет угрозу здоровью. К тому же визуально оценить, что скрывается под ледовой оболочкой, вы не сможете, и поэтому приобретете кота в мешке.

  1. Опасайтесь ярких продуктов

Яркие цвета радуют глаз и ассоциируются с хорошим качеством и ярким вкусом. Однако в отношении продуктов питания это правило часто не работает. Например, грунтовые фрукты и овощи обычно имеют приглушенный оттенок кожицы, пятнышки и вмятинки, зато они вкусны и полезны. А вот парниковые красивы, как на подбор, но, вероятнее всего, напичканы химикатами.

Или сыр: многие считают, что чем ярче его цвет, тем выше жирность и лучше вкусовые качества. Но натуральный сыр всегда белый или бледно-желтый, а аппетитный оттенок ему придают красителем. Яркий цвет — не тот критерий, по которому нужно выбирать сыр.

Аналогично, насыщенный цвет красной рыбы может указывать на наличие химических красителей. Другой пример — кетчуп и прочие соусы.

Несмотря на то, что взгляд невольно устремляется к ярким баночкам, свой выбор лучше остановить на продуктах естественных оттенков: именно они свидетельствуют о том, что сырье, скорее всего, было натуральным.

Похожее изображение

  1. Не ленитесь поискать нужный товар

Чтобы продать как можно больше прибыльных товаров, продавцы размещают их на самом видном месте — в средней части стеллажа, как раз на уровне глаз покупателя. Такие продукты приметны, зачастую известны по рекламе, но далеко не всегда отличаются хорошим составом и высоким качеством.

Чтобы магазин как можно меньше потерял на «просрочке», продукты с истекающим сроком годности тоже  размещают на видном месте и на краю витрины.

Поэтому не ленитесь потянуться к верхним полкам, нагнуться к нижним и заглянуть вглубь стеллажа, если хотите приобрести качественный, свежий и недорогой продукт.

Похожее изображение

 Отдавайте предпочтение местным продуктам

Это важный критерий при выборе овощей и фруктов, а также продуктов с небольшим сроком годности: молока, сметаны, творога и так далее.

Такие продукты лучше покупать от местного производителя, так как длинная дорога и возможные нарушения условий хранения могут значительно повлиять на их качество и вкусовые характеристики.

  1. Анализируйте названия продуктов

За «сметанками», «творожками», «сгущенками» и прочими странноватыми названиями кроется стремление продать под видом традиционного продукта его аналог из низкопробного сырья. То есть «сметанка» или «сметанный продукт» называются так не потому, что производитель захотел назвать их «миленько» или «научно», а потому, что это не сметана.

Картинки по запросу картинки сметанка

  1. Анализируйте надписи на этикетках продуктов

Часто производители вводят нас в заблуждение различными надписями на упаковках: «эко», «органик», «без ГМО» и так далее. Как разобраться во всех этих приписках.

  • «Эко», «био», «100 % натуральный»

Самая распространенная и, пожалуй, самая выгодная для производителей надпись в последнее время, когда экологичные вещи становятся все популярнее. Надписи «био», «органик», «100 % натуральный» часто обходятся нашему кошельку дороже, чем следует. При этом подобная маркировка не дает гарантий, что продукт или вещь окажется безопасной, так как большая часть таких надписей не регулируется законом.

  • «Обезжиренный», «диетический»

Такие продукты, скорее всего, окажутся бесполезными, а в некоторых случаях будут даже гораздо вреднее, чем привычная альтернатива. К примеру, производители обезжиренных творожков или йогуртов зачастую добавляют различные усилители вкуса, стабилизаторы, чтобы привычный продукт имел приятный вкус и сохранял свою текстуру.

Картинки по запросу картинки на этикетке написано фермерский продукт

  • «Без сахара»

Здесь та же история, что и с обезжиренными продуктами: под надписью «без сахара» может скрываться еще больший вред. В состав большинства газировок с содержанием сахара 0 % входит подсластитель аспартам, и вред от такого продукта будет больше, чем от аналогичного напитка с сахаром в составе. Исследования утверждают, что он может вызывать головные боли и даже депрессию.

Картинки по запросу картинки продукты с аспартамом

  • «Фермерский продукт»

Чаще всего такая надпись на упаковке не означает ровным счетом ничего и не имеет никакого отношения к фермерству. Просто так сложилось, что человек намного вероятнее купит продукт с такой надписью, чем без нее, и этим очень умело пользуются маркетологи.

Картинки по запросу картинки на этикетке написано фермерский продукт

  • «Содержит клетчатку»

Такая надпись не сделает продукт полезным, если весь остальной состав не несет в себе ничего хорошего. Представьте себе булочку из муки высшего сорта с начинкой из джема: вред белой муки и сахара перекроет все полезные свойства клетчатки, которую туда добавят.

Картинки по запросу картинки печение для диабетиков

  • «Без холестерина»

Эту надпись производители часто наносят на упаковки продуктов, в которых холестерин не может содержаться в принципе. Часто такую строчку можно увидеть на этикетке растительного масла, а ведь известно, что холестерин может содержаться только в продуктах животного происхождения.

Картинки по запросу картинки растительное масло без холестерина

  • «Без ГМО»

Покупая такой продукт, немало людей думают, что в их корзине оказывается нечто здоровое. Надпись «без ГМО» успешно справляется с повышением продаж.

Картинки по запросу картинки на этикетке написано фермерский продукт

  • «Обогащен витаминами»

Пользы от витаминов, добавленных в продукты, будет минимум, если таковая вообще будет. Такие витамины были добыты из другого сырья или синтезированы искусственно. Поэтому разумнее съесть продукт, в котором витамины содержатся изначально.

Картинки по запросу картинки биойогурт

  • «Детские» продукты

«Детское печенье», «детские творожки», «детские сосиски» — бытует мнение, что такой продукт точно должен быть полезным и натуральным. Но не стоит обращать внимание на название — вместо этого тщательно проверяйте состав. Часто я такие продукты не рекомендую не только давать детям, но и избегать взрослым.

Похожее изображение

  • Манипулирующие названия

Фразы «по маминому рецепту», «как у бабушки» звучат хорошо. И нам кажется, что технология производства щадящая и продукт будет нам полезен. На самом деле, это часто чисто маркетинговый ход.

Словом, выбирать продукты надо вдумчиво, не забывая о том, что любой продавец сделает все возможное, чтобы мы купили именно его товар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *