Прощение: почему, зачем и как

Почему необходимо прощать?                                                                                  Как простить обидевшего нас человека? В чем суть прощения?

С этим стоит разобраться,  так как многие люди получают тяжелые заболевания (вплоть до онкологии) из-за того, что не могут простить других или самих себя.

Когда мы думаем, простить или нет обидевшего нас человека, нам кажется, что мы выбираем между достоинством и унижением. На самом деле, на тонком плане наш выбор выглядит совершенно по-другому: мы выбираем один из двух вариантов

либо болезнь и смерть, либо сохранение здоровья и жизнь.

Что такое прощение? Прощение – это отказ от обиды, ненависти и осуждения. Прощение – это принятие разрушений и потерь человеческого счастья ради обретения любви к Богу. Это жертва, это мучительный переход от приоритета человеческого – к приоритету Божественного.

Нужно помнить:

1.  Прощениеэто признание Божественной воли во всем, что произошло. Мы не сможем простить другого, если считаем его виноватым. Но если мы понимаем, что Божественная воля абсолютна, что даже волос не упадет с головы человека без Высшей воли, то мы должны признать, что человек, обидевший нас, с Высшей точки зрения, не виноват.

Поэтому, что бы ни сделал любой человек, мы не имеем права на обиду и желание отомстить. Любое сожаление, обида и ненависть, направленные против обидевшего нас человека, адресуются Богу.

2. Мы прощаем для того, чтобы сохранить любовь в своей душе и в душе другого, для того, чтобы не убивать любовь через поклонение, привязанность и агрессивность.

3. Прощениеэто признание того, что мы сами своим глубинным состоянием спровоцировали другого человека. Таким образом, прощение – это признание своего несовершенства, нехватки любви в душе и, значит, готовность менять себя, свой характер и воспитывать свою душу.

Ненависть, обиду и осуждение нужно заменить искренностью, настойчивостью и терпением.

4. Ненависть, обида, осуждениеэто примитивные попытки воспитания другого человека. Обида и ненависть являются подсознательным желанием убить, а это не лучший метод воспитания. Тот, кого убивают, меняться не захочет.

Можно обидеться на человека, а можно подойти, искренне высказать ему свои претензии и таким образом помочь ему измениться.

Мы привыкли считать, что прощение и наказание – это две противоположности, и если я кого-то простил, – значит, наказание исключено.

Наказание может быть местью и попыткой уничтожения. Но наказание может быть и помощью, поддержкой, спасением человека. Человек же, оставшийся без наказания, развращается и потом неизбежно получает гораздо бо́льшую кару.
Прощение подразумевает глубинные изменения. Если мы прощаем, не требуя изменений, и оставляем безнравственный поступок безнаказанным, тем самым мы вредим душе человека, и он за это нам будет мстить.

Что нужно сделать, для того чтобы простить другого человека?

Нужно понять, что отсутствие прощения убьет не только нас, но и наших детей.
Нужно почувствовать, что человек, обидевший нас, един с нами. Убивая его, мы убиваем себя. Нужно попытаться оправдать его, поставить себя на его место и посочувствовать ему, испытать к нему сострадание.

Среди нас никогда не было и не будет идеальных людей. Тот, кто оскорбил нас сегодня, по своей сути все равно остается Божественным. А в человеческом плане он обязательно станет лучше, – если не сегодня, то завтра, если не завтра, то через месяц. Поэтому на каждого человека нужно смотреть как на ребенка, который сегодня не умеет любить, а через некоторое время научится.

Перед Богом все мы – дети. Насколько мы на всех людей и на весь мир смотрим как на детей, настолько нам легче прощать. Любить ребенка со всеми его недостатками гораздо легче, чем взрослого.
Нужно не только мысленно простить, но и чувственно простить. Не только понять, что мы простили, но и почувствовать это.

Мысль становится эмоцией, рефлексом, чувством

после многократных повторений.

Поэтому, многократно представляя главные болезненные ситуации, концентрируясь на любви, мы должны сформировать у себя рефлексы прощения и добродушия.

Если в тот момент, когда мы узнали, что любимый человек изменил или предал,  мы будем пытаться простить, – у нас ничего не получится. Наша душа автоматически будет испускать ненависть, осуждение или уныние.

Но если в момент любой, даже крохотной обиды от близкого человека, мы будем забывать о нем и об обидах, устремляясь к Богу (и в момент любых тревожных мыслей, страхов и уныния также), то пройдет какое-то время, и мы ощутим, насколько важна для нас та вечная любовь, которую мы носим в себе, без которой невозможно жить. И тогда мы уже защищены навсегда.

Через покаяние нужно очистить душу от агрессии, снимая поклонение и привязанность к различным аспектам человеческого счастья.

 Агрессивная эмоция обиды – это попытка самозащиты; следовательно, если научить человека защищаться иначе, тогда обид в душе будет намного меньше.

Для того чтобы нас не обижали и нам не нужно было никого прощать, нужно вести себя так, чтобы никто просто не смог нас обидеть.

Допустим, человека обманули. Если он не знает, что предпринять, он будет переполняться обидой и ненавистью. Но если он консультируется со специалистом, с друзьями, что делать в подобных случаях, то его защита из опасных агрессивных эмоций превращается в систему продуманных действий.

Нужно знать свои права и уметь бороться за свои права. Нужно не стесняться это делать. Если мы стесняемся, мы вводим в искушение другого.

Если мы бездумно полагаемся на другого человека, ставим себя в зависимость от него, позволяем ему бесконтрольно распоряжаться нашими деньгами, – рано или поздно он нас обидит, то есть украдет эти деньги.

Одним из условий отсутствия стрессов и обид является подготовленность к любому варианту развития событий.

Не обижается тот, кто умеет трансформировать свои желания. Например, если не получилось исполнить желание сегодня, можно перенести его на завтра. Вообще, нужно научиться сдерживать свои желания. Сдерживать желания умеет тот, кто постится и воздерживается, тот, кто умеет жертвовать и соблюдает заповеди.

Для того чтобы нас не обидели, нужно иметь гармоничное внутреннее состояние. Через любовь человек обретает полную внутреннюю независимость от мира. Тогда нас никто не сможет обидеть.

Еще один очень важный момент. Многие готовы простить 99 человек, обидевших их, но сотого не простят. В этом случае работа по изменению себя оказывается практически безрезультатной.

Наша правота в любой ситуации всегда относительна. Когда мы пытаемся «подмять» окружающий мир под свою человеческую логику и человеческую справедливость, это всегда кончается плачевно.

Все мы – горбатые, глухие, слепые, хромые телом, духом или душой – обречены прийти к Богу.

Когда наша любовь не тормозится формой, какой бы неприятной эта форма ни была, это означает, что мы непрерывно любим содержание, то есть, в конечном счете, Творца.

По материалам С.Н.Лазарева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *